АО «Предприятие «ТПК» c 1999 года занимается производством полимерной упаковки. Производственные мощности предприятия превышают 6 000 тонн полимерной упаковки в год.
Краткое описание
В АО «Предприятие «ТПК» создали автоматизированную систему кадрового учета и расчета зарплаты на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» с возможностью регулярного обмена с системой «1С:Управление производственным предприятием». Реализация проекта позволила сократить объем ручных операций таких как проверка и ручное начисление НДФЛ, расчет сложных начислений зарплаты, выплата заработной платы, расчет и начисление резерва отпусков и других операций.
Цели и задачи проекта
Главной целью проекта было автоматизировать ведение кадрового учета, расчет заработной платы, НДФЛ, страховых взносов, резервов отпусков.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-
Автоматизировать расчет заработной платы работников путем настройки сложных алгоритмов расчета начисленной заработной платы;
-
Автоматизировать расчет и начисление резервов отпусков;
-
Автоматизировать заполнение реестров на выплату зарплаты в системе «Клиент-банк»
-
Автоматизировать расчет НДФЛ и страховых взносов;
-
Автоматизировать формирование регламентированной отчетности, в том числе 6-НДФЛ, РСВ, ЕФС и других отчетов;
-
В полном объеме перенести бизнес-процессы в части кадрового учета и расчета зарплаты из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»;
-
Производить регулярный обмен между программными продуктами «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» и «1С:Управление производственным предприятием».
Ситуация до старта проекта
Расчет заработной платы производился в «1С:Управление производственным предприятием». По ряду причин в системе накопились технические ошибки, которые привели к необходимости ручной проверки расчета и корректировки НДФЛ. Расчет части начислений производился вне системы. Расчет резервов отпусков также производился вне системы и заносился в систему. Выплата заработной платы также была автоматизирована не полностью: реестр на выплаты вручную переносился в платежную систему.
Компании нужна была автоматизированная система, которая позволит максимально автоматизировать все расчеты и выплаты, оперативно отражать данные в регламентированном учете, формировать и отправлять отчетность в государственные органы.
Архитектура решения
Информационная система построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1».
Реализованы интеграции с системами:
-
«1С:Управление производственным предприятием»;
-
«Клиент-банк»;
-
Отправки отчетности через Оператора электронной сдачи отчетности.
Результат проекта
В результате реализации проекта поставленная цель достигнута.
Внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом» позволило:
-
Автоматизировать расчет заработной платы работников и резервов отпусков, что позволило отказаться от произведения сложных расчетов начисленной зарплаты и резервов вне автоматизированной системы (ранее расчеты производились в MS Excel и других программных продуктах);
-
Автоматизировать расчет НДФЛ и страховых взносов, что позволило отказаться от ручного расчета и ручных корректировок НДФЛ;
-
Автоматизировать формирование регламентированной отчетности, в том числе 6-НДФЛ, РСВ, ЕФС и других отчетов, что позволило отказаться от ручного заполнения отчетности в системе «Отправки отчетности через Оператора электронной сдачи отчетности»;
-
Перенести ранее автоматизированные бизнес процессы в части кадрового учета и расчета зарплаты из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1»;
-
Автоматизировать выгрузку ведомостей в систему «Клиент-банк», что позволило отказаться от ручного формирования реестров на выплату зарплаты в системе «Клиент-банк»
-
Производить регулярный обмен между программными продуктами «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1» и «1С:Управление производственным предприятием», что позволило оперативно отражать данные в регламентированном учете.
Команда проекта
Руководитель проекта: Вопилова Татьяна.Аналитик: Трошкова Юлия.
Программист: Нигматуллина Любовь.
Сроки реализации проекта: январь-февраль 2024 г.
Численность сотрудников: 70-80 человек.
Трудоемкость: 136 человеко-часов.
Что сделано
- Реализованы интеграции с системами «1С:Управление производственным предприятием», «Клиент-банк», отправки отчетности через Оператора электронной сдачи отчетности.
- Внедрена «1С:Зарплата и управление персоналом».