Наш клиент находится в Пятигорске и занимается строительством коммунальных объектов электроэнергетики и телекоммуникаций. Также ведет торговлю компьютерами, ПО, электронным и телекоммуникационным оборудованием.
Задача: Интеграция 1С с сервисом оплат
У нашего клиента собственный сервис оплат (далее сайт). Нам предстояло настроить интеграцию между ним и «1С:Бухгалтерия предприятия ред. 3.0» (далее 1С:БП 3.0).
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
В работе специалистов можно выделить шесть шагов:
1. Организация рабочего места в 1С:БП 3.0. С помощью механизма расширения конфигурации* добавили в 1С технические объекты, чтобы интеграция с сайтом стала возможна, а также чтобы клиент дальше самостоятельно мог вносить изменения в настройки программы.
2. Создание механизма загрузки данных для документа «Счет на оплату покупателю».
Чтобы создать документ в 1С, нужно передать с сайта:
-
имя контрагента и его тип (юридическое лицо или ИП), ИНН и КПП;
-
ID клиента, ID договора;
-
признак оплаты: оплата за себя или за другого клиента;
-
сумма для оплаты.
Когда покупатель запрашивает счет на сайте, в 1С:БП 3.0 происходит сопоставление контрагентов, создается договор, начинается создание документа «Счет на оплату покупателю». После этого печатная форма документа в формате pdf отправляется на сайт.
3. Доработка печатной формы документа «Счет на оплату покупателю».
Чтобы провести платеж, покупателю необходимо указать ID договора как идентификатор. ID договора обозначен именно в печатной форме. Поэтому мы заменили типовой макет формы, добавив текст указания идентификатора. В дальнейшем клиент сам сможет вносить изменения в макет с помощью типовых возможностей программы 1С:БП 3.0.
4. Выгрузка информации из 1С:БП 3.0 о поступивших платежах на сайт.
После занесения платежей в программу их необходимо выгрузить на сайт в виде документа «Поступление на расчётный счет». Для этого создали механизм, благодаря которому можно из программы отправить массив поступивших и привязанных платежей на сайт.
Также мы реализовали механизм, который передает в 1С ответы с сайта: по каким платежам информация была успешно принята и обработана, а по каким возникли ошибки. Благодаря этому покупатели нашего клиента могут оперативно получать информацию о том, прошла у них оплата, или нет.
5. Создание механизма для формирования в 1С документов «Реализации товаров и услуг», «Счет-фактура», «Акт сверки взаиморасчетов».
Результат
1. С сайта в 1С:БП 3.0 поступает запрос на создание документов 4-х видов: «Счет на оплату покупателя», «Реализация товаров и Услуг», «Счет-фактура выданный», «Акт сверки взаиморасчетов».
2. Из 1С на сайт выгружается информация о платежах как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Весь алгоритм работы сейчас выглядит так:
1. Покупатель заказывает счет на оплату, чтобы выполнить предоплату по своему заказу. В этот момент сайт обращается к 1С, в результате чего создается документ «Счет на оплату покупателю» и вся необходимая информация: карточка контрагента, договор и т.п.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
2. Покупателю возвращается печатная форма счета, где сказано, что необходимо указать в качестве идентификатора платежа.
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
3. Покупатель совершает оплату по выставленному счету в банке, указывая нужный идентификатор.
4. Бухгалтер нашего клиента получает выписку из банка и загружает ее в базу 1С:БП 3.0. Так как идентификатор указан верно, документ «Поступление на расчетный счет» отразил нужную информацию, подгрузил в себя нужный договор, а также отметился в регистре «Регистр отправки сведений о платежах» для последующей отправки на сайт.
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
5. Так как платеж поступил только один, бухгалтер нашего клиента отправляет информацию о платеже на сайт вручную с помощью команды «Отправить информацию о платежах на сайт». Также операцию можно провести автоматически.
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
6. Далее покупатель через сайт заказывает получение «Реализации товаров и услуг». В 1С создается необходимый документ, а на сайт передается его печатная форма.
7. Если клиент решит заказать «Акт сверки взаиморасчётов», то с сайта в 1С поступит запрос на обмен.
Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)
В результате обмена создастся необходимый документ, а на сайт будет передана печатная форма акта сверки взаиморасчётов.
Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)
*Расширение конфигурации — механизм, благодаря которому можно дорабатывать типовую конфигурацию программы «под себя»: создавать новые объекты: справочники, документы, отчеты, регистры; корректировать и создавать новые формы документов; создавать новые подсистемы, роли, планы обмена. Платформа автоматически объединяет расширение с типовой конфигурацией, и в результате заказчик работает с изменённым по его желаниям типовым решением.
Что сделано
-
Организовано рабочее место в 1С:Бухгалтерии.
-
Создан механизм загрузки данных для документа «Счет на оплату покупателю».
-
Выполнена доработка печатной формы документа «Счет на оплату покупателю».
-
Реализована выгрузка информации из 1С о поступивших платежах на сайт.
-
Создан механизм формирования в 1С документов «Реализации товаров и услуг», «Счет-фактура», «Акт сверки взаиморасчетов» по запросу с сайта.
Решения, которые мы внедрили
Данная версия выпускается с программной защитой.