ООО «ПК «Обнинские Молочные Продукты» основано в 1998 году и сегодня является крупнейшим производителем творожных продуктов в Калужской области. Продукция компании представлена более чем в 60-ти городах РФ, в ведущих федеральных и региональных торговых сетях. В 2009 году введен в эксплуатацию новый завод, оснащенный современным импортным оборудованием, позволяющим увеличить объем производства до 1000 тонн в месяц. Завод расположен в экологически чистой зоне, в деревне Кривское. Рядом находится агроферма с элитным дойным стадом. Прекрасная экология и всегда свежее молоко – два очень важных фактора качества.
На международных выставках ПРОДЭКСПО продукция предприятия отмечается специалистами и получает награды за качество уже несколько лет подряд.
Проблема:
Программа «1С:Комплексная автоматизация» (1С:КА) активно используется более трех лет, и за это время объем базы данных значительно увеличился, что привело к снижению производительности. Сотрудники компании начали замечать задержки при выполнении базовых операций, таких как проведение документов и формирование отчетов, что негативно сказывалось на общей эффективности работы.
Анализ текущей ситуации:
В связи с ухудшением производительности, руководство компании обратилось за помощью к специалистам компании «АСП-Центр сопровождения». На первичной встрече был проведен анализ текущих настроек системы и серверного оборудования. Специалисты компании проверили несколько механизмов, чтоб понять причину замедления работы программы:
1. Влияние расширений на производительность системы 1C (на примере проведения документа «Реализация товаров и Услуг»).
2. Влияние текущих настроек 1С на производительность системы 1C (на примере проведения документа «Реализация товаров и Услуг»).
3. Настройки Microsoft SQL — текущие настройки системы управления базами данных, которые могут влиять на производительность информационной системы.
Результат оптимизации:
В процессе анализа расширений (этап 1) было установлено, что их воздействие на производительность системы является незначительным и не оказывает существенного влияния на функционирование системы.
До проведения действий время 4 попытки перепроведения документа «Реализация товаров и услуг» варьировалось.
Среднее время: (57 + 30 + 17 + 39) / 4 = 35,75. После проведения действий из пункта 2 время проведения документа «Реализация товаров и услуг» стало:
Среднее время: (23 + 8 + 3 + 3) / 4 = 9,25.
То есть в результате проведения работ второго этапа удалось добиться улучшения производительности в плане проведения документа «Реализация товаров и услуг» в несколько раз.
Набор текущих опций, включенных в базе 1С у Заказчика делал процесс неоптимизированным.
Так как проведение документов «Реализация товаров и услуг» порождало несколько фоновых заданий, само наличие которых в большом объеме влияет на общую производительность системы 1С. Так как многие процессы в 1С, такие как формирование отчетов, и т.д. строятся также в фоновом задании, и, предположительно, периодически находятся «в очереди», пока не выполнятся предыдущие фоновые задания.
Работы по аудиту производительности заняли 3 дня. В ходе этого процесса:
• Оптимизированы ключевые запросы к базе данных, путем анализа и выключения настроек и предложением перестроить бизнес-процесс заказчика.
• Предложено решение по устранению дублирующих операций и упрощены алгоритмы обработки данных.
• Предложена настройка регламентных заданий для снижения нагрузки на систему в пиковые часы.
• Для постройки правильного бизнес-процесса рекомендовано обратиться на линию консультации за дополнительными подробностями.
• Системному Администратору Заказчика даны рекомендации, что еще можно настроить на сервере SQL.
Результаты работы над проектом:
После завершения всех работ скорость выполнения ключевых операций в системе «1С:КА» предположительно увеличится на 40 процентов.
Задержки при выполнении базовых операций были устранены, что позволило сотрудникам компании работать более эффективно. Кроме того, благодаря проведенным работам было найдено решение, которое может привести к уменьшению деградации производительности системы.
Что сделано