Главную тему семинара осветил аттестованный аудитор Евгений Найденов. Позднее он отметил: «Семинар имеет большое практическое значение для тех, кто прежде всего планирует заниматься подобным бизнесом и кто уже ведет бухгалтерский учет. В ходе встречи мы обсудили, как грамотно составить договор с клиентом. Выработали последовательность действий (дорожную карту), которую должны выполнить аутсорсеры. Всю проблематику мы рассматривали с точки зрения исполнителя. Что бухгалтеру как исполнителю нужно учесть, чтобы минимизировать возможные претензии и, самое главное, избежать ситуаций, когда он будет вынужден бесплатно оказывать какие-либо услуги».
Проблема взаимоотношений с заказчиком часто связана с тем, что многие вещи, остаются за скобками и никак не проговариваются. Затем возникает недопонимание, потому что клиент считает, что некоторые сервисы входят по умолчанию в стоимость услуг, а исполнитель считает, что это дополнительные услуги, которые требуют отдельной оплаты. Чтобы таких ситуаций было меньше, на семинаре мы обсудили эти моменты и зафиксировали формулировки, которые должны быть в договоре.
Во время кофе-брейка участники обменивались впечатлениями и личным опытом аутсорсинга.
Во второй части мероприятия Мария Назарова (Поликарпова) руководитель бухгалтерского бюро, рассказала о своем опыте становления от бухгалтера до руководителя. Мария отметила, что отношение предпринимателей к бизнесу может быть разным. «Современный предприниматель (особенно это ярко прослеживается у молодежи около 30 лет) относится к бизнесу как к бизнесу. Старшее поколение к бизнесу относится как к ремеслу. И большинство руководителей бухгалтерских компаний – это именно ремесленники, выходцы из профессии, эксперты своего дела. Они хорошо понимают налоги и учет, но им не хватает управленческих компетенций». Управлять компанией и быть главным бухгалтером – это разные задачи. В какой-то момент необходимо определиться, кем ты хочешь быть: экспертом или руководителем и в зависимости от ответа прокачивать соответствующие навыки, – считает спикер.
Мария дала полезные советы по выбору программ для ведения учета и инструментов, облегчающих жизнь предпринимателя: «Для ведения учета я использую «1С:Фреш». Это удобное, практичное и оптимальное по цене решение».
Завершила семинар Юлия Савельева, руководитель отдела клиентской поддержки АСП-Центра сопровождения. Юлия рассказала, как 1С помогает экономить время сотрудников и деньги предпринимателя. Например, с помощью сервиса «1С:Распознавание первичных документов» бухгалтеры могут вводить первичку в 10 раз быстрее и тратить меньше времени на сверху данных в документах.
Сервис «1С:Кабинет сотрудника» позволяет реализовать КЭДО (кадровый электронный документооборот) и сократить время бухгалтера на обработку заявлений. Для обмена юридически значимыми документами в сервисе можно выпустить электронную подпись для сотрудников бесплатно.
Также для бухгалтеров аутсорсеров есть универсальный сервис «1С:Мультибух», который позволяет выполнять регулярные задачи сразу по всем организациям за пару кликов. В освободившееся время бухгалтер может оказать дополнительные услуги клиентам и за счет этого повысить свой доход.
В ходе семинара участники могли задать вопрос спикерам и получить исчерпывающий ответ, зачастую диалог перерастал в оживленную дискуссию.
Отзывы участников о семинаре:
Татьяна Давыдова, директор ООО «Лагуна»: «Мы уже много лет сотрудничаем с АСП-Центром сопровождения. Я постоянно слежу за анонсами и стараюсь не пропускать мероприятия. На сегодняшнем семинаре получила структурированную информацию, которая поможет мне в дальнейшей работе. Мне важно себе ее системно разложить, чтобы потом эффективно использовать. Спасибо за организацию такого мероприятия».
Антонова Светлана, самозанятая: «Я пришла на семинар, чтобы систематизировать свои знания. В частности, интересовал вопрос отношений с заказчиком, заключение договоров. Интересно было узнать об опыте практикующих аутсорсеров. Полученные знания буду использовать».
Ждем вас на следующих наших мероприятиях. Анонсы предстоящих событий вы можете найти здесь.