Из-за большого количества нововведений переход на редакцию 2.5 «1С:Комплексная автоматизация» и «1С:ERP» может занять долгое время и привести к возникновению трудноустранимых ошибок. Чтобы этого избежать, рекомендуем подготовить базу к обновлению на новую версию.
До перехода на новую редакцию рекомендуется:
1. Завершить переход на новые системы учета1.1. Взаиморасчеты «онлайн».
1.2. Производство 2.2.
1.3. Внеоборотные активы 2.4 (ВНА 2.4).
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Мы крайне не рекомендуем перезакрывать предыдущие годы после обновления на 2.5, так как механизм расчета расходов на себестоимость товаров существенно изменился и потребует полного пересчета себестоимости и перераспределения постатейных затрат. Такой пересчет займет длительное время и может значительно изменить рассчитанную себестоимость и налоги (НДС, прибыль, УСН). Вот список ошибок закрытия месяца, которые рекомендуется исправить до обновления:
2.1. Разрывы взаиморасчетов, в том числе после перехода на Взаиморасчеты «онлайн». Нужно проверить совпадение данных оборотно-сальдовой ведомости «Ведомости расчетов с контрагентами», отсутствие предупреждений в форме Закрытия месяца.
2.2. Отрицательные остатки товаров, в том числе по товарам организаций. Сюда относятся развернутое сальдо по видам запасов и номерам ГТД (грузовая таможенная декларация), неоформленные передачи товаров в Интеркампани.
2.3. Ошибки в оформлении производственных документов и списании производственных затрат, в том числе трудозатрат.
2.4. Ошибки в начислении амортизации, признании лизинговых платежей или другие проблемы после перехода на ВНА 2.4.
2.6. Ошибки распределения постатейных расходов, остатки в регистре «Прочие расходы».
2.7. Суммовые остатки по 90-м счетам, не отраженные документы в «Регламентированном учете» и т.д.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
Если в заказах клиентов используется резервирование, все неактуальные резервы рекомендуется снять. Проще всего это сделать через команду «Отменить непоставленные строки». Это необходимо для формирования корректных записей в новых регистрах по распределению запасов. Также рекомендуется проверить на наличие ошибок отчет «Контроль оформления документов товародвижения» в разделе «Отчеты по складу».
После перехода на новую редакцию нужно проверить:
1. Справочник статей расходов и правил распределения — при обновлении новые поля в справочниках «Статьи расходов» и «Правила распределения расходов» заполнятся автоматически на основании имеющихся данных. Нужно проверить их на наличие незаполненных полей. При необходимости создать новые правила с учетом новых возможностей.
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
2. «Справочник видов цен» — для перехода на ценообразование 2.5 нужно воспользоваться соответствующим помощником. Переход выполняется с определенной даты, с переносом выбранных видов цен. Возможен обратный переход на ценообразование 2.0.
3. Настройки автоматического закрытия месяца — указать дополнительные параметры согласно новым возможностям. Рекомендуется отключить предварительный расчет себестоимости и заменить на предварительное закрытие месяца.
4. Настройка счетов учета и ГФУ (группа финансового учета) — проверить ГФУ расчетов на предмет полноты и корректности заполнения счетов. При необходимости дозаполнить счета или создать новые ГФУ расчетов и выбрать их в договорах кредитов и депозитов.
5. Расчеты по эквайрингу — проверить, как заполнился новый элемент «Договор эквайринга», убедиться в соответствии прежних элементов («Эквайринговый терминал») и новых («Договор эквайринга»). При необходимости заполнить в договорах данные о комиссии.
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
6. Остатки товаров по ГТД — проверить отчет «Контроль остатков товаров» по ГТД. В нем не должно быть минусов и расхождений с другими отчетами по товарным остаткам.
7. НДС новые регистры — проверить попадание ручных операций, сверить остатки в регистрах и в оборотно-сальдовой ведомости по счетам учета НДС с авансов.
8. Учетная политика организаций — проверить перенос имеющихся настроек в новую форму, убедиться в сохранности истории изменений, указать новые параметры: применение новых ФСБУ, дата начала учета курсовых разниц по 67-ФЗ и т.д.
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
9. Произвести окончательное закрытие текущего месяца для проверки работоспособности базы. Убедиться в отсутствии заданий к закрытию предыдущих (закрытым ранее) месяцев. Такого быть не должно:
Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)
10. Проверить работоспособность пользовательских вариантов отчетов. При необходимости открыть отчет на копии до обновления и настроить в новой версии этот отчет «с нуля».
11. Настроенные виды планов и бюджетов — проверить работоспособность планов при создании и заполнении новых, проверить формирование бюджетов и бюджетных отчетов.
12. Остатки и доступность товаров — нужно проверить отсутствие неактуальных резервов и соответствие доступного остатка и конечного остатка в отчетах «Ведомость по товарам на складах», «Ведомость по товарам организаций». При наличии ошибок воспользоваться типовой обработкой «Исправление ошибок» в регистре сведений «Распределение запасов».
Для надежности рекомендуем сравнивать элементы справочников и данные отчетов с копией базы до обновления.
![]() |
Автор статьи: Елена Трифонова, специалист линии консультаций, «АСП-Центр сопровождения». Заказать консультацию |