Миф 1. Злоумышленники могут украсть пароль и получить доступ к данным. И вообще Интернет – это ненадежно
Стандартная отговорка для работника, не соблюдающего должный контроль за своими идентификационными данными. Никто и не удивится, если для всех своих имеющихся аккаунтов, включая социальные сети, он установил одинаковый пароль, а еще имеет привычку записывать данные доступа на визитках, стикерах и благополучно оставлять в неподходящих местах. Конечно, в подобной ситуации система защиты облака не в силах помочь.
На заметку руководителям: проверяйте и тщательно следите за тем, как ваши сотрудники обращаются с конфиденциальными данными. Ведь их могут перехватить и подделать недоброжелатели, мошенники.
Такое легкомысленное отношение легко устранить введением наказаний и штрафов за неосторожное хранение регистрационных данных и использование слишком простых паролей. Рекомендуем также внести поправки в локальные акты и должностные регламенты сотрудников.
И так, при разумном использовании сервиса ваши данные будут доступны только вам и тем пользователям, которым вы сами предоставите права доступа.
Все действия, выполняемые в программе, автоматически фиксируются в журнале регистрации, который можно просматривать в реальном времени. Запись из журнала удалить невозможно, поэтому всегда легко проверить, кто работал в программе и какие операции совершал. Как упоминалось выше, для обмена данными через Интернет используется защищенный протокол HTTPS – это обеспечивает надежное шифрование передаваемых данных.
Миф 2. Данные могут исчезнуть в случае экстренной ситуации и ЧП
Все данные хранятся под круглосуточной охраной в надежном дата-центре, оснащенном системами автоматического кондиционирования и пожаротушения; имеется резервное автономное электроснабжение.
С помощью системного резервного копирования облачный сервис обеспечивает сохранность данных в любой непредвиденной ситуации.
А вот в случае со стационарной версией, если по какой-то причине компьютеры буду физически повреждены или уничтожены (пожар, наводнение и т.п.) – вся информация на жестком диске будет утрачена. Для компании это может обернуться настоящим бедствием.
Миф 3. Меньше, чем обычная локальная версия
Пользователи полагают, что 1С в облаке — это уменьшенная по функционалу версия. На самом деле в облачной версии точно так же можно подключать разные конфигурации и настраивать под потребности предприятия.
Миф 4. Облако работает медленно и дорого обходится
Скорость работы в облаке напрямую зависит от скорости и качества интернета. Решить проблему легко – правильно подобрать надежного провайдера. А если сложить все затраты — денежные и временные на обслуживание собственной инфраструктуры: серверов, системных администраторов, ИТС и т.д., то годовая аренда 1С выйдет не дороже коробочной версии.
На заметку руководителям: помните, что человеческий фактор часто становится причиной многих проблем.
Рекомендуем вам тщательно проводить подбор и проверку персонала, который будет иметь доступ к конфиденциальным данным компании. Позаботьтесь заранее о об обеспечении сохранности коммерческой или служебной тайны. Составьте в качестве приложения к трудовому договору «Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации». Обязательно проводите правовое разъяснение по вопросу неразглашения конфиденциальной информации – сотрудники должны знать о последствиях противоправных действий (ст. 1472 ГК РФ, ст. 183 УК РФ, ст. 13.14 КоАП РФ и т.д.).
Вывод: подводя итог, можно смело сказать, что переход к облачным технологиям – это неизбежный процесс, в особенности для малого и среднего бизнеса, вопрос только в том, сколько это займет времени и кто окажется прогрессивней.

Сократите затраты на покупку и сопровождение программ.
Вместе с этим читают:
- Сравнительный обзор коробочного и облачного решения. Кому выгоден 1С:Фреш
- Ошибка: «Обнаружено неправомерное использование данного программного продукта»
- Как настроить производственный календарь в 1С:ЗУП, редакция 3