При синхронизации могут происходить различные ошибки, которые на начальном этапе важно правильно диагностировать. Ошибки (предупреждения) могут помечаться следующими пиктограммами:
1)

При возникновении ошибки обмена, программа предлагает зайти в «Журнал регистрации», чтобы посмотреть подробности ошибки. Ниже представлены примеры ошибок в «Журнале регистрации»:
Рис. 1. Ошибка при отправке данных (нажмите, чтобы увеличить)
Рис. 2. Ошибка при получении данных (нажмите, чтобы увеличить)

- не проводится документ. Например, при проведении реализации не хватает товара на остатке;
- не записывается элемент справочника. Например, в карточке товара не заполнена единица измерения;
- загруженный документ имеет дату, которая в БП является запрещенной к изменению;
- элемент справочника с момента последнего обмена менялся в обеих программах (конфликт версий).
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
Если при обмене возникла ошибка, то для начала нужно внимательно прочитать текст ошибки, чтобы понять ее характер. Для этого в списке синхронизаций нужно через меню «Еще» открыть «События отправки или получения данных» (смотря на каком этапе возникла проблема):
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
Ошибки подразделяются на следующие типы:
1) Не связанные с данными:
-
Ошибка подключения базы к базе;
-
Ошибка релиза.
2) Связанные с данными: в выгружаемом документе или справочнике не заполнены какие-либо данные (единица измерения и т.д.).
Рассмотрим типичную ошибку первого типа: при прямом подключении одна база не может подключиться к другой, вследствие недавнего обновления платформы. При данной ошибке в большинстве случаев для решения проблемы достаточно зарегистрировать файл библиотеки от текущей платформы, введя через командную строку от имени администратора текст такого вида:
regsvr32 "C:\Program Files (x86)\1cv8\8.3.15.1534\bin\comcntr.dll" |
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
Другая возможная ошибка – ошибка релиза или ошибка вследствие большой разницы в релизах базы-источника и базы-приемника.
Например: УТ нетиповая (т.е. доработанная) и поэтому редко обновляется, а БП, наоборот, поддерживается в актуальном состоянии. Если разработчики добавили и переименовали в документе или справочнике какой-нибудь реквизит, может возникнуть ошибка.
Ошибки второго типа (пользовательские) – когда что-то не заполнено в выгружаемом объекте также диагностируются по журналу регистрации. В данном случае необходимо выявить проблемный документ, заполнить в нем нужное поле и повторить обмен.
Иногда есть необходимость срочно провести обмен и совместно со специалистом линии консультаций решается вопрос о временном исключении проблемного объекта из обмена.

Довольно часто случаются такие досадные ошибки, когда документ или справочник некогда был параллельно введен в обеих обменивающихся базах. При этом существует большой риск после обмена получить в базах дубли объектов. Исправление таких ошибок требует большой внимательности, осторожности и знаний в предметной области, сопряженной с удалением дублей, а также переносом ссылок. Желательно не запускать такие случаи и вовремя обратиться за помощью.
Грамотная первоначальная настройка обмена с учетом всех особенностей учета – залог того, что обмен станет помощником в работе, а не источником проблем. Если нет уверенности, что получится настроить самостоятельно, рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам.
![]() |
Алексей Налимов, специалист линии консультаций ООО «Центр сопровождения», ответит на ваши вопросы. Заказать консультацию |