Отвечает аудитор Найденов Евгений
Вопрос №1. Сотрудник не водитель, а менеджер – надо проводить медосмотр?
Рис. 1. Фрагмент из презентации Е. Найденова
Вопрос №2. Арендуем автомобиль у директора, водителя в штате нет, директор ездит сам, обязателен ли путевой лист?
Ответ: Обязателен, поскольку это единственный документ, подтверждающий экономическое обоснование расходов (при правильном оформлении обратной части путевого листа – маршрута движения).
Вопрос №3. Все же, если ИП, такси и медика нет, как проходить медосмотр?
Ответ: Из вопроса неясно – сам ИП управляет или есть наёмные водители. Если требуется осмотр - заключить договор с мед.учреждением и приезжать на осмотр к доктору.
Вопрос №4. По товаросопроводительным бы пару слов, когда обязательны?
Ответ: Вопрос некорректный. Товаросопроводительные документы нужны всегда при любой отгрузке товара (например, накладная ТОРГ-12 тоже товаросопроводительный документ).
Вопрос №5. Если в подтверждение оплаты расходов на аренду наличными арендодатель ИП не выдал кассовый чек, может ли налоговая не признать расходы по налогу на прибыль? Уточняю вопрос: нежилое помещение сдается в аренду.
Ответ: Проблем с учётом в затратах нет. Факт оплаты не влияет на формирование налоговой базы по налогу на прибыль (метод начисления). Чек подтверждает передачу денег, будет кредиторская задолженность перед арендодателем, если вообще нет документов об оплате.
Вопрос №6. Можно ли принять в расходы - расходы при отмене ранее купленного авиабилета.
Ответ: Можно (Письмо Минфина РФ от 25.09.2009 N 03-03-06/1/616)
Вопрос №7. При направлении работника в командировку на собственном транспорте, как подтвердить ГСМ (достаточно ли чеков, нужен ли договор аренды на машину)?
Ответ: Если сумма ГСМ не превысит норматив из подпункта 11 пункта 1 статьи 264 НК РФ – хватит чеков, если расходов больше – лучше аренда.
Вопрос №8. Когда возможно отсутствие товаросопроводительных документов в дополнение к ТОРГ-12 помимо ситуаций самовывоза товаров.
Ответ: Когда доставку осуществляет другая сторона договора, если Вы сами платите за перевозку – не будет документального подтверждения расходов.
Вопрос №9. Можно ли регулярные расходы предприятия на такси (корпоративное) учитывать в расходах на прибыль?
Ответ: Можно. Письмо Минфина России от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68839
Вопрос №10. Торговая организация. Можно ли подтвердить расходы по доставке товара клиентам (по налогу на прибыль) имея акт выполненных работ, экспедиторскую расписку и акт выдачи груза от транспортной компании. Как к этим документам относится ИФНС?
Ответ: Можно. Если это была реальная хозяйственная операция (не мнимая сделка с однодневкой) налоговая не цепляется к отсутствию товарной накладной.
Вопрос №11. Расходы на страхование перевозки в налоговом учете и бухгалтерском учете отражение? Налог на прибыль.
Ответ: В расходах по налогу на прибыль можно учесть - в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 263 НК РФ добровольное страхование грузов относится к видам добровольного страхования имущества. Сумма страховой премии, уплаченной организацией по договору страхования груза, является расходом по обычным видам деятельности и признается единовременно (сразу на затраты, без 97 счёта) на дату выполнения условий признания расхода, т.е. на дату вступления в силу договора страхования (п. 13 ПБУ 5/01, п. п. 5, 16, абз. 2 п. 9 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).
Вопрос №12. На протяжении двух лет из кассы изымались деньги с целью выдачи подотчетному лицу, для размещения на банковском счете, соц. выплата, оплаты поставщикам за услуги. При этом не оформлялись операции изъятия. Как исправить данное упущение? Можно итоговой суммой по отчету о закрытии смены на текущую дату?
Ответ: Касса какая? Операционная (ККТ) или касса предприятия (счёт 50, сейф и прочее)? Делаете ПКО на приход выручки от ККТ в кассу (50 счёт), этим же днём РКО на подотчёт.
Вопрос №13. ИП (УСН, Доходы - расходы) использует в предпринимательской деятельности свой легковой автомобиль. Деятельность не связана с перевозкой пассажиров и грузов. ИП оказывает услуги по Свердловской обл., автомобиль нужен, чтобы добраться до места оказания услуг. Каким образом лучше организовать учет ГСМ, чтобы отнести в расходы? Достаточно ли разработанной самостоятельно формы или необходимо заполнять путевые листы?
Ответ: Только путевой лист: или стандартной формы, или самостоятельно разработанный.
Отвечает бухгалтер-консультант 1С ООО «Центр автоматизации» Ясакова Светлана
Вопрос №14. Если стаж менее 6 мес. – то как отразить пособие по беременности и родам?
Ответ: Разберем начисление пособия по беременности и родам при страховом стаже менее 6 месяцев в программе «1С:ЗУП 8» (редакция 3). Подробности в статье.
Отвечает руководитель техподдержки ООО «АСП Электронные сервисы» Колесников Егор
Вопрос №15: Организация по обслуживанию домофонов. оплата по квитанциям только через расчетный счет. Не можем для себя уяснить, нужна касса или нет.
Ответ: Скорее всего касса нужна. Если есть 1С, тогда можно купить принтер чеков (фискальный регистратор) и завязать их между собой. Если 1С нет, тогда поставить Эвотор 7.2. или Эвотор 5. В этом году сделали доп. отсрочки, лучше позвонить в ФНС и выяснить, касаются ли они данного вида деятельности.
Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользуйтесь Информационной системой 1С:ИТС. Материалы доступны пользователям с действующим договором 1С:ИТС уровня ПРОФ бесплатно. Для доступа необходимо авторизоваться на сайте.
