Статьей 136 ТК РФ установлено, что в обязанности работодателя входит информирование сотрудников в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период. При этом порядок и способы информирования сотрудников в ТК не определены.
В письме от 18.03.2010 N 739-6-1 Роструд разъяснил, что расчетные листки должны выдаваться работникам. Способ выдачи может быть утвержден работодателем самостоятельно в локальном нормативном акте. Если вы еще не используете сервис «1С:Кабинет сотрудника» для мобильного взаимодействия сотрудников и бухгалтерии по кадровым вопросам, то можно настроить рассылку расчетных листков по электронной почте в программе 1С.
Рассылка настраивается двумя способами:
- Из отчета «Расчетный листок» по кнопке «Еще» – «Отправить» – «Создать рассылку отчетов…»;
- В разделе «Администрирование» – «Печатные формы, отчеты и обработки» – «Рассылки отчетов».
Рассмотрим более подробно, как это сделать на примере второго варианта.
Для начала необходимо создать учетную запись электронной почты, с которой будет происходить рассылка. Учетная запись настраивается в разделе «Администрирование» – «Органайзер» – «Настройка системной учетной записи».
Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)
Настройка параметров
Далее настраиваем параметры для отправки расчетных листков работникам в разделе «Администрирование» – «Печатные формы, отчеты и обработки» – «Рассылки отчетов.
Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)
Создание настроек для рассылки
По кнопке «Создать» формируем документ для создания и настройки рассылки, установив соответствующие настройки.
Отправлять: свой отчет для каждого получателя (как правило, для массовой рассылки выбирается этот вариант). Для получения расчетных листков необходимо в карточке каждого сотрудника по ссылке «личные данные» указать адрес его электронной почты.
Получатели: физические лица.
Подобрать: выбрать отчет «Расчетный листок».
В настройках отчета указать в качестве периода прошлый месяц, по сотруднику установить отбор по значению «Получатель» с помощью кнопки «указать получателя рассылки».
Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)
При необходимости можно настроить расписание для отправки.
Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)
На вкладке доставка выбрать нужных получателей.
Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)
На вкладке «дополнительно» можно добавить файлы в архив и присвоить пароль для повышения конфиденциальности.
Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)
После создания настройки рассылки по кнопке «Выполнить сейчас» будут сформированы и отправлены расчетные листки сотрудникам. Каждый получатель получит только свой расчетный листок.
Перед массовой отправкой рекомендуется протестировать данную настройку на нескольких сотрудниках.
Используйте новые возможности ЗУП 3.1 для упрощения повседневной работы с кадрами.
Автор статьи: Юлия Макридина, специалист-консультант по 1С «АСП-Центр сопровождения». |