Во время инвентаризации происходит сравнение фактических товарных остатков с данными в «1С:Управление торговлей». Рассказываем, как провести инвентаризацию в 1С и что делать, если возникли отклонения.
Для проведения инвентаризации в программе «1С:Управление торговлей», ред. 11 (далее 1С:УТ) необходимо оформить документ Пересчет товаров. Он находится в разделе Склад — Излишки, недостачи, порчи – Пересчеты товаров. Для создания документа не нужно делать дополнительных настроек программы. Пересчетом товара отражается факт проведения инвентаризации. В списке делаем отбор по нужному складу и создаем документ:
Рис. 1. Создание документа «Пересчет товаров»
На Основной вкладке в документе указываем всю необходимую информацию. Устанавливаем галочку Печатать количество по учету, если нам нужно в печатной форме Задание на пересчет товаров вывести колонку с количеством номенклатуры по данным учета.
Рис. 2. Галочка «Печатать количество по учету»
На вкладке Товары заполняем сведения о товарах, подлежащих инвентаризации. Для этого можно воспользоваться отбором для заполнения таблицы:
Рис. 3. Отбор для заполнения таблицы
Если воспользоваться отбором по умолчанию, в таблицу будет попадать вся номенклатура, числящаяся на остатках по данному складу. Чтобы настроить отбор под себя, используем доступные поля: выбираем необходимый реквизит, устанавливаем условие (равно, не равно и др.), выбираем значение. Например, делаем отбор по номенклатуре: Номенклатура — В группе — Продукция:
Рис. 4. Настраиваем отбор
Рис. 5. Отбор «Номенклатура — В группе — Продукция»
После заполнения таблицы, проводим документ и распечатываем Задание на пересчет товаров:
Рис. 6. Печать бланка задания на пересчет товаров
Так как мы поставили галочку Печатать количество по учету, то в бланке Задания на пересчет товаров присутствуют столбцы Количество по учету и Количество отклонение:
Рис. 7. Задания на пересчет товаров
Бланк заполняет сотрудник, который будет пересчитывать товары на складе.
Затем данные переносятся в документ Пересчет товара. Перед этим необходимо установить статус Внесение результатов, который позволяет заполнить столбец По факту. Можно внести фактическое количество полностью вручную или воспользоваться кнопкой Заполнить факт по учету, с помощью которой программа заполнит фактическое количество по учетному количеству. Далее можно внести изменения, если по какому-то товару есть расхождения:
Рис. 8. Кнопка «Заполнить факт по учету»
После внесения результатов документ будет выглядеть следующим образом:
Рис. 9. Документ «Пересчет товаров»
Далее возможны два варианта развития событий:
Возникли отклонения
Рассмотрим, как отразить излишек или недостачу товара. Меняем статус Пересчета на Выполнено. Для отображения излишка нажимаем на кнопку Создать на основании и создаем документ Оприходование излишков товаров.
Рис. 10. Оприходование излишков товаров
Обратите внимание на поле Вид цены. Именно цена выбранного вида будет подставляться для товара в качестве себестоимости оприходования:
Рис. 11. Вид цены
Вкладка Товары заполняется автоматически информацией из документа Пересчета:
Рис. 12. Товары
Делаем точно так же и с документом Списанием недостач товаров. Единственное отличие — не нужно заполнять Вид цены, так как товар будет списан по остаточной стоимости. Цена рассчитывается при закрытии месяца (процедура Расчета себестоимости).
Хочу отметить некоторые нюансы в работе программы. Например, если вы сначала создаете документ «Пересчет товара», а документы «Оприходования излишков», «Списания недостач» и т.д. в другие дни, то можете столкнуться с такой ошибкой:
Рис. 13. Ошибка из-за создания документов в разные дни
Для устранения этой ошибки необходимо перепроверить, сформированы ли складские акты по организации. Если сформированы, то проверить в Инвентаризационной описи период: он должен быть с даты пересчета по дату, когда оформили последний документ по данной инвентаризации.
Инвентаризационную опись можно сформировать при переходе к печати ИНВ-3 или ИНВ-19. Выходит окно Инвентаризационные описи: если оно пустое — нажимаем Сформируйте, выбираем организацию, по которой необходимо сформировать опись; если опись уже сформирована, то необходимо проверить период.
Рис. 14. Формирование инвентаризационной описи
Отклонений нет
После того как в документ Пересчет товаров внесли результаты, меняем статус на Выполнено. Пробуем напечатать документ ИНВ-3.
Возможно, программа выдаст ошибку:
Рис. 15. Ошибка
По умолчанию источник данных для себестоимости в печатной форме берется из настроек склада:
Рис. 16. Расчет себестоимости
Варианты источников данных:
- По виду цен – себестоимость будет равна той цене, которая установлена для данного вида, необходимо проверить, что цена установлена на данный товар. В случае если цена не установлена, необходимо установить или поменять вид цен на используемый.
-
По себестоимости – для этого необходимо, чтобы программа рассчитала себестоимость по данным номенклатуры, а для этого необходимо провести закрытие месяца. Чтобы закрыть месяц переходим в раздел Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца. Выбираем необходимый месяц и нажимаем «Выполнить операцию».
Рис. 17. Закрытие месяца
После того, как проверили возможные ситуации возникновения ошибки и исправили, переходим в документ «Пересчет товаров» и печатаем ИНВ-3. Готово!
Автор статьи: Алена Ворончихина, специалист линии консультаций, «АСП-Центр сопровождения». Заказать консультацию |
Вместе с этим читают:
- Чек-лист: проверка ведения учета в «1С:Управление торговлей 8», ред. 11
- Расчеты с контрагентами в «1С:Управление торговлей 8», ред. 11: проверяем и исправляем ошибки
информационная
рассылка
Каждую неделю только самые полезные новости