С 01.01.2020 года увеличится стоимость сервиса «Продление поддержки конфигурации «Управление производственным предприятием» в два раза, фирма «1С» ранее уже сообщала об этом. Также с 01.05.2022 года прекратится поддержка отраслевых решений на базе «1С:УПП» (см. инфовыпуск №25625).
Перед организациями, использующими данные решения, встает непростой вопрос: что делать? Переходить на новые программные продукты или самостоятельно сопровождать свои конфигурации? Ниже рассмотрим варианты перехода.
Варианты перехода
1. Современное прикладное решение «1C:ERP». Отраслевые решения на базе«1C:ERP» (1С:ERP ОР) используют все технологические преимущества платформы «1С:Предприятие 8.3». Ключевые из них:
- Возможность работы через интернет; при этом на компьютере пользователя не требуется установка платформы 1С – работа может происходить через браузер;
- Использование нового интерфейса, адаптируемого под мониторы с различным разрешением, крупными шрифтами, удобством навигации и возможностью самостоятельно конструировать свое рабочее пространство;
- Возможность использования расширений – новой технологии доработки конфигурации под требования заказчика, позволяющей значительно сократить затраты на последующие обновления.
При разработке новой архитектуры прикладного решения «1C:ERP» были учтены недостатки предыдущей системы и современные требования к прикладным решениям. В ней автоматизирован ряд операций, реализация которых на базе «1С:УПП» требовало существенных доработок. Решения на базе «1C:ERP» более гибки к изменениям текущего законодательства.
2. Можно рассмотреть переход на ПП «1С:Комплексная автоматизация 2». Большинство разработчиков отраслевых решений выпускают модули как для «1C:ERP», так и для «1С:КА». За счет данного решения можно сократить затраты на приобретение и внедрение нового программного продукта по сравнению с «1C:ERP». Решение подойдет в том случае, если возможности «1C:ERP ОР» избыточны для заказчика и функционала «1С:КА» с отраслевым модулем хватает для решения задач организации.
Важно понимать, что переход на «1C:ERP» и «1С:КА» – это не просто обновление, а полноценный проект по внедрению нового программного продукта, требующий соответствующих финансовых и материальных вложений.
Можно ли ничего не менять?
К возможности оставить «все как есть» нужно подходить очень осторожно. Во-первых стоимость сопровождения «1С:УПП» с 2020 года возрастает в два раза и возможно будет увеличиваться еще.
Во-вторых функциональность зарплатного блока значительно отстала от текущих требований законодательства. Отмена отраслевой поддержки – тоже большая проблема. В данной ситуации, для поддержания соответствия конфигурации требованиям, необходимо самостоятельно дорабатывать программный продукт и нести регулярные финансовые затраты по его сопровождению.
|
Цена до 01.01.2020 |
Цена после 01.01.2020 |
ИТС ПРОФ |
33 816 | 33 816 |
Продление поддержки УПП |
29 664 | 59 328 |
Итого: |
63 480 | 93 144 |
Разница в цене действительно существенная. В связи с этим у пользователей «1С:УПП» возникает резонный вопрос: как избежать нежелательных переплат. Также можно рассмотреть альтернативный вариант – переход на универсальный продукт «1С:Бухгалтерия предприятия» (в коробочном варианте либо в облачном сервисе 1С:Фреш).

1С:Фреш. Удобный облачный сервис для работы в 1С через Интернет.
Сократите затраты на покупку и сопровождение программ.
Сократите затраты на покупку и сопровождение программ.
Такое решение подойдет в тех случаях, когда функционал отраслевого решения не используется или задействован минимально (его при необходимости можно реализовать при помощи расширений) и производственные операции простые или их нет совсем. При этом предполагается, что пользователи либо совсем не используют отчеты (например, операторы), либо знакомы с основами бухгалтерского учета.
Возможен вариант, когда для управленческих целей остается текущий программный продукт, а затем документы переносятся в базу «1С:Бухгалтерия предприятия» для регламентированного учета. Этот сценарий потребует разработки механизмов переноса данных.
Не ошибиться с выбором поможет услуга по обследованию предприятия, в результате которой и будет определен наиболее оптимальный вариант.
Наши специалисты помогут принять правильное решение и окажут необходимые услуги по переносу данных, разработке механизмов обмена и доработке программных продуктов под требования заказчика.
Есть вопросы? Закажите бесплатную консультацию.