1. Утвердить график отпусков
Статья 123 ТК РФ гласит, что график отпусков нужно составить и утвердить не позднее, чем за 2 недели до наступления нового календарного года, т.е. до 17 декабря 2018 года.
При не соблюдении трудового законодательства контролирующие органы могут наложить штраф (см. ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Для ИП он может составить от 1 до 5 тыс рублей, для юридического лица — от 30 до 50 тыс рублей. Согласитесь, мало приятного.
И еще: обязательно знакомьте сотрудников с графиком отпусков под подпись.
2. Провести сверку расчетов с налоговой инспекцией
При составлении годовой отчетности очень важно провести инвентаризацию всех расчетов и обязательств.
Согласно пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Так как сверка может проводиться по инициативе самой организации или ИП – мы рекомендуем вам воспользоваться этим правом. Целесообразно проводить сверку ежеквартально и ежегодно – по завершении очередного года.
Кстати, через сервис 1С:Отчетность это сделать гораздо проще, чем вы могли подумать. Подробную инструкцию смотрите здесь.
Сверка позволяет своевременно выявить переплату, недоимку и пеню по налогам и сборам. Это позволит в дальнейшем избежать неприятных последствий в виде ареста счетов организации.
3. Загрузить адресный классификатор ФИАС
Как это сделать: зайти в меню «Администрирование» – «Интернет-поддержка и сервисы» – раскрыть раздел «Адресный классификатор» – см. ниже.
4. Обновить производственный календарь на новый 2019 год
Для правильного расчета зарплаты важно, чтобы в программе был корректно заполнен производственный календарь. Как это сделать правильно: читайте в статье.
5. Провести инвентаризацию имущества и обязательств
Процедура инвентаризации закреплена в бухгалтерском законодательстве и в том числе отражена и подробно описана в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.
Годовая инвентаризация активов и обязательств проводится в IV квартале текущего года — с 1 октября по 31 декабря.
Объектами инвентаризации являются имущество организации (ТМЦ и ОС), а также дебиторская и кредиторская задолженность контрагентов.
Перед проведением инвентаризации с контрагентами надо провести сверку расчетов с контрагентами. По результатам сверки исправить ошибки в учете и запросить необходимые первичные документы. Сформировать акт инвентаризации по форме ИНВ-17.
Для чего это надо? – Для того чтобы выявить безнадежные для взыскания долги и списать их. В случае, если не превышен срок исковой давности – продолжить работу по взысканию задолженности.
Инвентаризация также необходима для достоверного составления годовой отчетности и экономии времени на этот процесс. На основе выявленных излишков и недостач формируются внереализационные доходы и расходы, которые учитываются по налогу на прибыль и в расходах по УСН.
6. Сдать отчетность
Полный список необходимых отчетов, взносов и сроки по ним — смотрите в Календаре бухгалтера.
7. Изменить положения учетной политики
Изучите последние изменения в налоговом и бухгалтерском законодательстве. С учетом новых поправок необходимо подкорректировать и учетную политику. Обязанность по формированию учетной политики закреплена за главным бухгалтером, а утвеждает ее руководитель организации. Рекомендуем заранее подготовить все правки, согласовать и утвердить их до начала года.
8. Уведомить налоговиков о переходе на УСН
ИП или фирмы, которые запланировали переход на упрощенную систему налогообложения с 2019 года, должны подать уведомление не позднее 29 декабря 2018 года, так как 30 и 31 декабря являются нерабочими днями.
Внимание, сроки подачи уведомления нарушать нельзя. Согласно подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ применение упрощенки запрещается, если уведомление подано с опозданием.
9. Проверить сроки действия договоров с контрагентами
Чтобы в новом году не лишить фирму необходимых товаров или услуг, проконтролируйте сроки действия договоров с поставщиками. Также обязательно проверьте действие договора с оператором ЭДО, чтобы сдавать все электронные отчеты вовремя.
10. Создать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков
Создание резерва по отпускам, из которого выделяются средства на денежную компенсацию отдыха за дни отдыха, отпускных и взносов в фонды, формирование и учет в 2018 году – одна из главных забот бухгалтера. Важно отразить документально, что на отчетную дату у организации есть обязательство перед сотредниками по оплате отпусков.
Создание такого резерва закреплено в ст. 324.1 НК РФ., оно обязательно для всех организаций, за исключением тех, кому разрешено вести упрощенный бухучет (п. 3 ПБУ 8/2010, ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
От редакции: также рекомендуем каждому бухгалтеру заключить, либо продлить договор на сопровождение 1С, чтобы в новом году можно было легко рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов, а также сдавать отчетность вовремя и без ошибок.
Возникли вопросы? –
Обратитесь за помощью к специалистам.
Заказать консультацию
Вместе с этим читают:
- Как заполнить производственный календарь в ЗУП 3.1 на 2019 год
- Как избавиться от минусов в начислении зарплаты: перерасчеты в ЗУП 3.1
- Почему районный коэффициент не начисляется или перестал начисляться?