Информационные технологии для успешной работы
25 лет на рынке информационных технологий
Екатеринбург
+7 (343) 222-1С-1С
222-12-12, 222-16-16

Журнал директора

30.06.2014

Еще раз про роль директора в автоматизации


Я уже неоднократно возвращался к одной из статей, которую написал давным-давно про роль директора бизнеса в автоматизации его предприятия*. Поскольку тема важная, я бы хотел рассмотреть эту проблему с еще одной стороны.

Из чего состоит бизнес? Если взять словарь русского языка и посмотреть, что такое «компания» или «организация»**, то можно увидеть, что, по сути, она состоит из трех основных компонентов:

  • люди;
  • средства общения;
  • общая цель.

Если задуматься, то так это и есть. Как создать бизнес?

  • придумать цель;
  • позвать хороших ребят;
  • сделать так, чтобы люди могли общаться.

Понятно, что существует огромное количество других элементов. Но это – основы. Если не верите, подумайте, что будет, если убрать любой из этих компонентов. Организация просто развалится.

Есть некоторый смысл? Если нет, то дальше можно не читать. Если да – то давайте посмотрим на такой аспект автоматизации: к какому из этих базовых компонентов она относится?

Ответ простой: к коммуникации. По сути – это средство коммуникации для сотрудников. И при внедрении программы встает масса вопросов:

  • кто и что именно должен заводить в программу;
  • как мне найди дополнительное время на занесение данных;
  • кто должен разбираться с «минусами» и т.д. и т.п.

Возникает масса вопросов внутреннего взаимодействия между сотрудниками. И я могу четко сказать, что является залогом успешного внедрения: участие сильного руководителя проекта как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Когда руководитель выделяет достаточно времени на проект по автоматизации и лично руководит своими сотрудниками – тогда проблем, как правило, не возникает. Если руководитель не готов выделить достаточно времени на проект – его лучше не начинать.

И чем сложнее и комплекснее система, тем больше времени руководителя требуется. Конечно, если Вам просто надо поставить «1С:Бухгалтерию» на 1 – 2 рабочих места, то задача руководства не стоит остро, поскольку в проекте задействован только один человек, и он может, как правило, сам собой управлять.


* Статья «Почему, даже если все хотят «как лучше», часто получается «как всегда»?» от 03.02.2009 в разделе «Журнал директора».

** Организация - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур (Большой экономический словарь)

С уважением,
Алексей Клевцов

Проверено на себе!

Иван Зайцев, директор компании «Светлый город»

Иван Зайцев, директор компании «Светлый город»:

- В марте этого года мы начали внедрение в компании новой программы «1С:Управление торговлей». Внедрением занимались совместно с «АСП»: их программист постоянно взаимодействовал с нашими двумя сотрудниками, специально выделенными на этот проект. И как-то в процессе внедрения мне пришлось общаться с Алексеем Клевцовым, который поинтересовавшись, как идут дела, сразу же дал мне очень ценный совет: немедленно подключаться к процессу, изучать программу, вникать во все тонкости, дабы получить в итоге тот продукт, который сможет удовлетворить потребности компании и мои как руководителя организации. Я так и сделал. Прежде всего, определился с тем, что я хочу получить от программы: какие отчеты мне нужны, какие данные по контрагентам важно заносить в базу данных и т.д. Затем я начал изучать возможности программы и постепенно ко мне стало приходить понимание, как это все функционирует! Сейчас с программой в нашей компании работают 12 человек. И я полностью контролирую процесс взаимодействия сотрудников с клиентами, так как вижу, на каком этапе находится та или иная сделка. Более того, теперь я могу указать тому или иному сотруднику на недочеты в работе с программой. Например, некорректно или не полностью заполнена карточка контрагента или не заполнен счет, который в результате такого упущения просто не подтянется к заявке на оплату… И еще хочу дать совет руководителям. Обязательно на первых этапах работы с программой блокируйте «админские» права рядовых пользователей, оставляя за собой право вносить какие-либо изменения в настройки отчетов. Вы получите сразу несколько преимуществ: порядок в программе, возможность увидеть, как Ваши сотрудники справляются с работой в ней, и возможность получить те данные, которые необходимы именно Вам. Кстати, еще один момент. Часто, покупая «1С», руководители уже заранее настраивают себя на то, что для успешной работы необходимы дополнительные доработки программы. Не миновала сия чаша и нас. Теперь могу сказать одно: мы только время потратили! Когда я изучил программу, то увидел, что всё, что нам нужно, в ней есть. Специалисты фирмы «1С» всё уже придумали за нас. Надо только не полениться – разобраться и поискать. Желаю удачи!      

Возврат к списку

Написать письмо директору
Отправить сообщение

Живая лента отзывов

Более 11000 клиентов выбрали АСП, 1072 оставили свой отзыв на сайте, присоединяйтесь!

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
2017, «АСП» Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)