Информационные технологии для успешной работы
25 лет на рынке информационных технологий
Екатеринбург
+7 (343) 222-1С-1С
222-12-12, 222-16-16

Журнал директора

24.10.2013

Бегство – не лучшее решение!


В этой заметке я хотел бы поделиться своим наблюдением по поводу общения и не общения. Что лучше? Вы скажете, что это совершенно элементарно, что общение лучше, чем не общение. Но я наблюдаю, что есть ситуации, когда люди предпочитают не общаться. Я приведу два примера из своей жизни.

Первый пример: примерно лет пять назад два моих хороших знакомых взяли у меня в долг около трех тысяч долларов каждый. Оба просрочили срок отдачи долга. Но с одним из них у меня отличные отношения по сей день, а со вторым отношения очень плохие. В чём же разница? А разница вот в чём. Первый из них примерно за две недели до того момента, как нужно было отдавать долг, приехал ко мне и сказал: «Алексей, пожалуйста, извини, у меня бизнес развивается немного не так успешно, как я планировал, и, если тебе нужны деньги через две недели, я перезайму и отдам. Но если тебе не нужны деньги прямо сейчас, мог бы ты мне еще продлить время отдачи долга, например, на три месяца?» Я сказал: «Хорошо». При этом он показал мне финансовые результаты: вот такой был план, а вот такие реальные результаты. Я вижу, что человек работает, двигается и, главное, вижу, что он готов отдать и готов выполнить свои обещания.

Через три месяца он опять не вернул, и всё повторилось по тому же сценарию. Примерно за две недели человек приехал и сказал: «Слушай, извини, пожалуйста, я, к сожалению, не успеваю. Смотри, у меня сейчас вот такие результаты. Смогу отдать еще через какое-то время». Я сказал: «Хорошо. Нет проблем». И в какой-то момент он отдал деньги. И всё было замечательно.

А со вторым была другая ситуация. Второй просто пропал. Я звонил ему, писал ему в почту, я не мог его найти и не мог с ним поговорить. Это меня достаточно сильно расстраивало. Он тоже отдал деньги. Хорошо, что отдал. Но, к сожалению, отношения были испорчены навсегда, потому что я понял, что в трудной ситуации человек может просто пропасть. И с ним я практически не общаюсь сейчас.

Не так давно у меня снова случилась похожая ситуация. Уже в этом году я дал в долг человеку двадцать тысяч рублей (небольшие деньги), и он пропал. Я ему звоню, пишу... Недавно он вышел на связь. Тоже извинился: «Извини, пожалуйста, я ошибся, не могу сейчас вернуть тебе деньги». Когда я с ним разговаривал, я понял, что меня расстраивало на самом деле. Меня расстраивало не то, что он задержал срок возврата денег, меня расстраивало, что он не общался со мной по этому поводу – не позвонил мне, не извинился, не объяснил, что попал в тяжелую ситуацию. Я спросил: «Почему ты не общался со мной, почему ты не отвечал на мои звонки?». Он сказал: «Ты знаешь, мне было ужасно стыдно, и я не мог себя заставить взять телефон».

Это только кажется, что проще не общаться, что проще не взять телефон, но на самом деле это «аукается» в будущем. Это тот случай, где нужно переступить через себя, переступить через то, что тяжело, позвонить и поговорить. Если мы это сделаем – в будущем нам будет проще. С точки зрения сиюминутного решения проблемы, может быть, и легче сейчас не общаться, но с точки зрения долгосрочного выживания, нужно обязательно общаться, насколько бы тяжела не была ситуация. Более того, чем тяжелее ситуация, тем больше требуется общения, и тем более тесным и более плотным должно быть общение.

Второй пример, который я хочу привести, касается взаимоотношений работодателя и работника. Приходится достаточно часто наблюдать ситуацию, когда сотрудник приходит к работодателю и говорит, что он увольняется, потому что на предприятии плохо то и плохо сё. Периодически бывает так, что когда человек мне говорит о том, почему он хочет покинуть компанию, я слушаю и понимаю, что то, о чем он говорит, действительно является неправильным и это нужно исправить. Ему предлагаешь: «Слушай, хорошо, давай я это исправлю». Он: «Ну да, всё здорово, но, к сожалению, я уже дал свое согласие и послезавтра выхожу на работу в другую компанию»…

Мы здесь не будем обсуждать, является ли правильной ситуация, когда сотрудник вначале обещает куда-то выйти, а только потом информирует своё руководство. Мы здесь обсудим только такую вещь как общение.

Очень редко люди приходят и говорят о проблеме, которую надо решить, потому что иначе они начнут задумываться, а не покинуть ли компанию. Для меня это странно, потому что мне кажется, что, когда есть какая-то проблема, которая заставляет человека уйти, намного проще сделать так: первое – попробовать решить эту проблему; второе – если она не решилась после приложенных усилий, уйти. Но сначала попробовать решить.  

Представьте себе, что у Вас есть цель забраться на гору, Вы идете к этой горе, уже почти подошли к ней и вдруг видите, что перед Вами ручей, и Вы не знаете, как его обойти. Мне кажется, что, если Вы хотите на гору, гораздо проще построить мостик или как-то пробраться через этот ручей, чтобы достичь Вашей цели, чем просто развернуться и уйти. Потому что, если Вы уйдете, Вы от цели будете намного дальше. Человек устроен так, что с одними и теми же проблемами он сталкивается снова и снова, до тех пор, пока не научится решать эту категорию проблем. Например, человек боится общаться с клиентами, которые ему хамят. Это будет от раза к разу повторяться на разных предприятиях, пока человек не научится общаться с такими клиентами. Когда он сделает это, они будут попадаться ему намного реже.  

Чел-в-гору-не-пойдет3.jpg

Если есть проблема на предприятии, нужно подойти, сказать директору о ней. Если директор может решить эту проблему - он её решит. Если не решит, то хотя бы будет знать, что для человека существует проблема, и его не будет так сильно расстраивать ситуация, когда человек придет и скажет: «Извини, я ухожу». И здесь мы опять сталкиваемся с вопросом общения и не общения. Сотруднику кажется, что если он скажет, что что-то не так, то это может расстроить руководителя. Или сотруднику кажется, что руководитель - экстрасенс и сам без него всё знает. Возможно, он считает, что ничего изменить невозможно, поэтому проще покинуть компанию и попытать счастья в другом месте. Да, иногда это срабатывает, и человек попадает в чудесную компанию, после того как покинет эту. Но я знаю массу примеров, когда этого не происходит.

Поэтому мое глубокое убеждение заключается в том, что даже если Вам очень тяжело пообщаться с руководителем о какой-то существующей проблеме, о чем-то, что Вам не нравится, это все равно нужно сделать! Выдохнуть, собраться с силами и поговорить об этом. А если Вы пообщались и с помощью диалога не смогли решить проблему, то тогда и только тогда предпринимать действия по уходу из компании. Это уже как крайний шаг – разрыв отношений.

Я описал два случая, на примере которых постарался донести до Вас, уважаемые читатели, мысль о том, что бегство – это не лучшее решение. Лучшее решение – общение! Общайтесь, и проблем в Вашей жизни будет гораздо меньше.

Для желающих в качестве домашнего задания предлагаю посмотреть, как это можно применить к семейной жизни.

Я желаю Вам удачи!


С уважением, Алексей Клевцов

Возврат к списку

Написать письмо директору
Отправить сообщение

Живая лента отзывов

Более 11000 клиентов выбрали АСП, 1072 оставили свой отзыв на сайте, присоединяйтесь!

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
2017, «АСП» Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)