Информационные технологии для успешной работы
25 лет на рынке информационных технологий

Журнал директора

20.05.2013

Правильные вопросы – залог успеха


ЦелиПару дней назад один мой сотрудник спросил меня: «Что бы мне почитать по бизнесу?». Я поинтересовался, зачем ему это. Он ответил, что в перспективе хотел бы открыть свой бизнес. И спросил меня о том, что я читал в свое время.

 У меня в голове пронесся ворох учебников, которые я прочитал и, конечно, каждый из них был в чем-то полезен. Но какой из них поможет парню начать свой бизнес? В этом море книг недолго и утонуть…

 И я подумал о том, что сами по себе учебники не важны.

 Важна ЦЕЛЬ. То, ради чего всё это делается. Если представить свою компанию шхуной, несущейся по волнам, то можно сказать, что любой учебник - это приспособление, которое помогает этой шхуне плыть быстрее. Но главный вопрос: А КУДА ПЛЫТЬ ТО???

Поэтому вопрос «а что мне почитать по бизнесу?» является неверным вопросом. Верным будет вопрос: «Что я хочу создать (произвести)?».

Далее. Я спросил его: «А зачем тебе бизнес?». Он ответил, что для того, чтобы денег заработать (причем, всё равно, чем заниматься). Как мне кажется, будущего в этом тоже не очень много: как правило, когда человек зациклен на деньгах, он не получает их…. А тот, кто думает о своем продукте*, обычно зарабатывает необходимое количество денег, верных друзей и благодарных клиентов.

На то есть много причин. Одна из них такова: если вернуться к основам, то можно легко увидеть, что деньги – это лишь средство обмена. Это эквивалент (заменитель или символ) произведенного Вами продукта. Т.е. если Вы, например, выращиваете пшеницу, и аш продукт – выращенная пшеница, то, чтобы Вам не приходилось бегать по городу с мешком пшеницы за плечами, когда Вы надумали поменять его на новые сапоги, придумали деньги как некую промежуточную стадию в обмене.

Таким образом, если Вы хотите купить себе новую машину, то будет неверным вопрос: «где мне взять 500 тыс. рублей?», правильным будет задать такой вопрос: «сколько пшеницы мне надо вырастить для этого?» или «что еще я могу произвести, что будет эквивалентно стоимости автомобиля….».

Если проблема не решается, значит Вы решаете не ту проблему. И в данном случае будет неверным решать проблему «где бы мне нарубить деньжат». Лучше задать себе вопрос: «Что я могу произвести (создать), что будет пользоваться спросом?».

То же самое и с бизнесом. Если создать бизнес, будучи зацикленным на деньгах, то у него не будет будущего. Лучше найти то, что ы умеете делать хорошо, то, что ам нравится делать и заняться этим. А уже потом, когда бизнес пойдет, то литература по управлению поможет решить конкретные локальные проблемы, которые будут возникать. Но никак не наоборот….

 А в заключение я приведу любимую мною цитату Стива Джобса:

 «Я страстно мечтал построить долговечную компанию, где люди были бы заинтересованы в том, чтобы выпускать отличную продукцию. Всё остальное было второстепенно. Разумеется, прибыль — это здорово, потому что она-то и позволяет делать эту самую отличную продукцию. Но главное — продукт, а не прибыль. Скалли** сменил приоритеты, нацелившись в первую очередь на деньги. Разница со стороны не так уж заметна, но, в конце концов, она определяет всё: каких людей ты нанимаешь, кого продвигаешь по службе, что ы обсуждаете на собраниях».

* Продукт – это произведенная вещь или услуга.

 ** Джон Скалли – будучи генеральным директором Apple, стал инициатором увольнения Джобса, управлял компанией в его отсутствие.

С уважением, Алексей Клевцов.

Возврат к списку

Написать письмо директору
Отправить сообщение

Живая лента отзывов

Более 11000 клиентов выбрали АСП, 1154 оставили свой отзыв на сайте, присоединяйтесь!

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
2017, «АСП» Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)