Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.
ООО «Успешный бизнес»
Входит в состав Группы компаний «АСП»*, работающей на IT-рынке УрФО с 1992 года.

Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.

18 Июня 2018

Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что управленческий учёт достаточно сильно отличается от бухгалтерского. А далее возникает логичный вопрос: каким образом добиться, чтобы эти два вида учёта существовали вместе, не мешая друг другу? Вести весь учёт, и бухгалтерский, и управленческий, в одной базе, отделяя их друг от друга, например, разными отчётами? Или совсем разделить два вида учёта и вести их параллельно в двух разных базах?

В предыдущей статье мы говорили, что в идеальном варианте информация должна заноситься в систему только один раз, а вот обрабатываться системой она должна по-разному, в зависимости от того, для какого вида учёта мы её используем.

Приведём простой пример. Предприятию срочно понадобились канцтовары. Вы пошли в магазин и купили всё необходимое, но по дороге потеряли товарный чек. И теперь получается следующее. Для целей управленческого учёта нужно показать этот расход как затраты на канцтовары, чтобы понимать, сколько ваше предприятие тратит денег на канцтовары. Но в бухгалтерском учёте эту затрату нельзя показать как расход на канцтовары, поскольку нет необходимого документа. Единственное, что может сделать в этом случае бухгалтер - это показать данную сумму как доход предпринимателя, перечислив её на ИП. А значит, по бухгалтерскому учету данная операция будет учтена как перечисление ИП.

Или ещё пример - с амортизацией. Вы купили дорогое оборудование. И хотите сразу же списать затраченную сумму из прибыли, чтобы с точки зрения управленческого учёта видеть: именно в текущем году куплено оборудование и затрачены средства. Вам нужно знать, что прибыль этого года уменьшилась на сумму покупки, а на прибыль последующих лет эта операция влиять уже не будет. Однако с точки зрения бухгалтерского учёта купленное оборудование является основным средством. И амортизацию по нему нужно списывать в течение нескольких лет равными долями. То есть, опять получается, что одна и та же операция в управленческом и в бухгалтерском учёте выглядит по-разному.

И опять мы возвращаемся к вопросу: если в управленческих и бухгалтерских данных столько отличий - где размещать эти данные: в одной базе или в двух разных? Мы подготовили небольшую таблицу сравнения, где можно увидеть преимущества и недостатки обоих способов хранения данных. Предлагаем на нее посмотреть, разобраться, задать вопросы автору статьи, если они вдруг будут. Пожалуйста, обращайтесь.

anna-karta-banner.png

Одна база Две базы
Плюсы Минусы Плюсы Минусы

Отсутствие обменов.

Оперативный доступ к информации.

Безопасность.

В случае, если необходимо по разному отражать расходы по бухгалтерским и управленческим статьям, требуются специальные доработки.

Безопасность.

Менеджеры не лезут в бухгалтерскую базу. Даже если управленческая база сильно изменена, с обновлением бухгалтерии нет проблем.

Обмены.

Разрозненность данных.

Хотелось бы сказать, что для принятия окончательного решения будет достаточно изучить эту таблицу. К сожалению, на самом деле это не так. До начала любой автоматизации обязательно нужно пообщаться с сотрудниками предприятия, чтобы понять специфику ведения учёта. Ведь сейчас практически не бывает такого, чтобы мы автоматизировали предприятие, на котором нет абсолютно никакой автоматизации. Какая-то автоматизация уже существует, на предприятии имеется система ведения учета, есть информационная база, в которую введены данные. И если есть такая возможность, всегда лучше и правильнее не разрушать всё «до основанья», а сохранить, обновить и улучшить существующую систему. Поэтому обратитесь к специалистам по общим направлениям деятельности, а детали мы обсудим позже, при внедрении.

Возврат к списку

Загрузка комментариев...
Получите консультацию
у специалиста отдела продаж
Заявка на консультацию
+7 (343) 222-12-12

Живая лента отзывов

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
ООО «Успешный бизнес»
использует товарный знак «АСП» по лицензионному договору
Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)
* Группа компаний «АСП» - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие товарный знак «АСП» в соответствии с лицензионным договором, стандартами качества, установленными правообладателем.
Бонус CashBack бонус Пицца