Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.
ООО «Успешный бизнес»
Входит в состав Группы компаний «АСП»*, работающей на IT-рынке УрФО с 1992 года.

Блог

18 Июня 2018

Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.


Сравнение преимуществ и недостатков ведения учета в одной и разных базах.

В одной из предыдущих статей мы говорили о том, что управленческий учёт достаточно сильно отличается от бухгалтерского. А далее возникает логичный вопрос: каким образом добиться, чтобы эти два вида учёта существовали вместе, не мешая друг другу? Вести весь учёт, и бухгалтерский, и управленческий, в одной базе, отделяя их друг от друга, например, разными отчётами? Или совсем разделить два вида учёта и вести их параллельно в двух разных базах?

В предыдущей статье мы говорили, что в идеальном варианте информация должна заноситься в систему только один раз, а вот обрабатываться системой она должна по-разному, в зависимости от того, для какого вида учёта мы её используем.

Приведём простой пример. Предприятию срочно понадобились канцтовары. Вы пошли в магазин и купили всё необходимое, но по дороге потеряли товарный чек. И теперь получается следующее. Для целей управленческого учёта нужно показать этот расход как затраты на канцтовары, чтобы понимать, сколько ваше предприятие тратит денег на канцтовары. Но в бухгалтерском учёте эту затрату нельзя показать как расход на канцтовары, поскольку нет необходимого документа. Единственное, что может сделать в этом случае бухгалтер - это показать данную сумму как доход предпринимателя, перечислив её на ИП. А значит, по бухгалтерскому учету данная операция будет учтена как перечисление ИП.

Или ещё пример - с амортизацией. Вы купили дорогое оборудование. И хотите сразу же списать затраченную сумму из прибыли, чтобы с точки зрения управленческого учёта видеть: именно в текущем году куплено оборудование и затрачены средства. Вам нужно знать, что прибыль этого года уменьшилась на сумму покупки, а на прибыль последующих лет эта операция влиять уже не будет. Однако с точки зрения бухгалтерского учёта купленное оборудование является основным средством. И амортизацию по нему нужно списывать в течение нескольких лет равными долями. То есть, опять получается, что одна и та же операция в управленческом и в бухгалтерском учёте выглядит по-разному.

И опять мы возвращаемся к вопросу: если в управленческих и бухгалтерских данных столько отличий - где размещать эти данные: в одной базе или в двух разных? Мы подготовили небольшую таблицу сравнения, где можно увидеть преимущества и недостатки обоих способов хранения данных. Предлагаем на нее посмотреть, разобраться, задать вопросы автору статьи, если они вдруг будут. Пожалуйста, обращайтесь.

Одна база Две базы
Плюсы Минусы Плюсы Минусы

Отсутствие обменов.

Оперативный доступ к информации.

Безопасность.

В случае, если необходимо по разному отражать расходы по бухгалтерским и управленческим статьям, требуются специальные доработки.

Безопасность.

Менеджеры не лезут в бухгалтерскую базу. Даже если управленческая база сильно изменена, с обновлением бухгалтерии нет проблем.

Обмены.

Разрозненность данных.

Хотелось бы сказать, что для принятия окончательного решения будет достаточно изучить эту таблицу. К сожалению, на самом деле это не так. До начала любой автоматизации обязательно нужно пообщаться с сотрудниками предприятия, чтобы понять специфику ведения учёта. Ведь сейчас практически не бывает такого, чтобы мы автоматизировали предприятие, на котором нет абсолютно никакой автоматизации. Какая-то автоматизация уже существует, на предприятии имеется система ведения учета, есть информационная база, в которую введены данные. И если есть такая возможность, всегда лучше и правильнее не разрушать всё «до основанья», а сохранить, обновить и улучшить существующую систему. Поэтому обратитесь к специалистам по общим направлениям деятельности, а детали мы обсудим позже, при внедрении.

Возврат к списку

Загрузка комментариев...
Получите консультацию
у специалиста отдела продаж
Заявка на консультацию
+7 (343) 222-12-12

Живая лента отзывов

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
ООО «Успешный бизнес»
использует товарный знак «АСП» по лицензионному договору
Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)
* Группа компаний «АСП» - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие товарный знак «АСП» в соответствии с лицензионным договором, стандартами качества, установленными правообладателем.