Основные советы заказчикам.
ООО «Успешный бизнес»
Входит в состав Группы компаний «АСП»*, работающей на IT-рынке УрФО с 1992 года.

Основные советы заказчикам.

2 Августа 2018

Основные советы заказчикам.

В этой заметке я хотел бы дать несколько советов заказчикам, как добиться того, чтобы проекты по автоматизации были успешными.

Ведь не секрет, что когда мы подходим к процессу автоматизации, то и клиент, и исполнитель – все хотят, чтобы проект закончился успешно. Клиент - потому что он платит деньги и у него есть определённые надежды. Исполнителю, естественно, не нужен недовольный клиент. Исполнитель хочет, чтобы у клиента всё было хорошо, чтобы клиент был доволен, чтобы клиент был счастлив, чтобы клиент был в восторге от результатов внедрения. Но… достаточно значимая часть проектов по автоматизации проваливается. К несчастью, такое может случиться и с Вашим проектом.

Чтобы этого не произошло, я хотел бы остановиться на нескольких важных моментах, от которых зависит успешность или не успешность проектов по автоматизации... Точнее, на одном моменте, который крайне важен для автоматизации, но о котором, к сожалению, часто забывают. Дело в том, что автоматизировать управленческий учёт и деятельность предприятия начинают обычно во вторую очередь, после автоматизации бухгалтерского учёта. Автоматизация бухгалтерии, как правило, происходит без какого-либо вмешательства директора. Просто программист приходит к бухгалтеру, и они что-то там автоматизируют и как-то настраивают учёт. Понаблюдав за этим, директор приходит к выводу, что такую успешную модель можно применить и для автоматизации управленческого учёта. Он назначает ответственного, ставит перед ним задачу, и на предприятии начинается автоматизация.

Однако, эта модель успешна только в том случае, если с вашей стороны (со стороны заказчика) присутствует очень сильный руководитель проекта автоматизации, который умело продвигает проект в нужном направлении. Если же это не так – внедрение, к сожалению, обречено на провал. Чтобы проект автоматизации был успешен, ему просто необходимо постоянное внимание первого лица – руководителя, либо владельца предприятия. Почему? Потому что, в отличие от автоматизации бухгалтерского учёта, автоматизация учёта управленческого влечёт за собой изменение деятельности всего предприятия, изменение взаимодействия людей.

В ходе внедрения нужно будет пересматривать и менять схему учёта, схему взаимодействия, то есть менять бизнес-процессы на предприятии. Необходимо будет отдавать сотрудникам множество указаний и распоряжений. И, кроме руководителя, этого никто сделать не сможет. Поэтому не ждите, что «автоматизаторы» проведут процесс внедрения без участия руководства предприятия. Основной совет заказчику (главный из всего многообразия советов) такой: первым лицам вникать в процесс внедрения, понимать, что внедряется, понимать, как внедряется и лично контролировать эту деятельность. Каким образом? Необходимый минимум для понимания происходящего – еженедельные собрания. Но на самом деле этого бывает недостаточно. Нужно уделять процессу внедрения как можно больше времени, постоянно им интересоваться, наблюдать, что происходит на местах, как люди работают с системой, какие возникают сложности и так далее. Если вы будете это делать, вы сможете:

  • исключить неоправданные ожидания;
  • ускорить процесс внедрения;
  • вовремя определить проблемы и быстро найти пути их решения;
  • избежать тупиковых ситуаций и длинных совещаний относительно того, кто виноват и что делать.

В результате процесс автоматизации пройдёт максимально быстро и безболезненно, а новые инструменты в конечном итоге органично впишутся в структуру предприятия, помогут находить новые решения и более эффективно управлять бизнесом.


Алексей Клевцов

Возврат к списку

Загрузка комментариев...
Получите консультацию
у специалиста отдела продаж
Заявка на консультацию
+7 (343) 222-12-12

Живая лента отзывов

посмотреть все

Нам доверяют

Мотив 4 канал УЗГА Медиасайт Bright Fit золотой город
ООО «Успешный бизнес»
использует товарный знак «АСП» по лицензионному договору
Тел./факс: +7 (343) 222-1С-1С (222-12-12, 222-16-16)
Наш адрес: г. Екатеринбург, ул. Щорса 7
Бизнес-центр «Парковый» (2 этаж)
* Группа компаний «АСП» - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие товарный знак «АСП» в соответствии с лицензионным договором, стандартами качества, установленными правообладателем.